X
Примерные основные образовательные программы СПО

Примерные основные образовательные программы СПО

Примерная основная образовательная программа (ПООП) — это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа среднего профессионального образования (ПООП СПО) разработана для реализации образовательной программы на базе среднего общего образования.

В описание примерной основной образовательной программы включены следующие разделы:

  • общая характеристика образовательной программы;

  • характеристика профессиональной деятельности выпускника;

  • планируемые результаты освоения образовательной программы с упоминанием общих и профессиональных компетенций;

  • примерная структура образовательной программы, куда входят примерный учебный план и примерный календарный учебный график;

  • примерные условия реализации образовательной программы с указанием требований к материально-техническому оснащению, требований к кадровым условиям реализации, примерных расчетов нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;

  • примерная рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы;

  • фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе;

  • разработчики примерной основной образовательной программы.

1. Общая характеристика образовательной программы. Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы, указывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

Получение СПО по специальности допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. 

Также в этом разделе указываются формы обучения, объем и сроки получения образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования, объем и сроки получения среднего профессионального образования по профессии.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. В разделе указываются наименования основных видов деятельности в соответствии с ФГОС СПО, наименования профессиональных модулей и присваиваемые квалификации или сочетания квалификаций в соответствии с ФГОС СПО.

3. Планируемые результаты освоения образовательной программы. В этом разделе описываются общие компетенции с указанием кода и наименований, а также знаний и умений, соответствующих этим компетенциям; описываются профессиональные компетенции с указанием основных видов деятельности, кода и наименования компетенций, практического опыта, умений и знаний по каждой из компетенций.

Общие компетенции в составе ФГОС:

  1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

  7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

  9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

  11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

4. Примерная структура образовательной программы. В этом разделе описывается примерный учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих или примерный учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена. В описание включены обязательная часть образовательной программы и вариативная часть образовательной программы с указанием объема образовательной программы в академических часах.

Также в этом разделе приводится примерный календарный учебный график по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих или по программе подготовки специалистов среднего звена.


5. Примерные условия образовательной программы. В этом разделе описываются требования к материально-техническому оснащению образовательной программы. Приводится перечень специальных помещений, которые представляют собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой – кабинеты, лаборатории, мастерские, тренажерные комплексы, спортивный комплекс, залы.

Даются характеристики материально-технического оснащения лабораторий, мастерских и баз практики по профессии (специальности) для проведения всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся.

Также в этом разделе описываются требования к кадровым условиям реализации образовательной программы, примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

6. Примерная рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы. В этом разделе описывается примерная рабочая программа воспитания, включающая следующие разделы:

  • особенности организуемого в школе воспитательного процесса;

  • цель и задачи воспитания;

  • виды, формы и содержание деятельности;

  • основные направления самоанализа воспитательной работы.

К программе воспитания каждой образовательной организацией прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

7. Фонды оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации и организация оценочных процедур по программе. Фонды оценочных средств по программе для профессии/специальности формируются из комплектов оценочных средств текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации:

  • комплект оценочных средств текущего контроля, который разрабатывается по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, преподавательским составом конкретной образовательной организации и включают: титульный лист; паспорт оценочных средств; описание оценочных процедур по программе;

  • комплект оценочных средств по промежуточной аттестации, включает контрольно-оценочные средства для оценки освоения материала по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;

  • фонды оценочных средств по государственной итоговой аттестации включают набор оценочных средств, описание процедур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки, оснащение рабочих мест для выпускников, утверждаются директором и доводятся до сведения обучающихся в срок не позднее чем за шесть месяцев до начала процедуры итоговой аттестации.

8. Разработчики примерной основной образовательной программы. В этом разделе указываются наименование организации-разработчика, ФИО, ученая степень, должность и место работы разработчиков.

В качестве приложений к примерной основной образовательной программе включают примерную рабочую программу профессионального модуля и примерную рабочую программу учебной дисциплины.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих