X
Правила формирования контрольных цифр приема

Правила формирования контрольных цифр приема

Модель расчета контрольных цифр приема (КПЦ), разработана Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Распределение контрольных цифр приема предлагается проводить в два больших этапа:

  1. Планирование общих объемов контрольных цифр приема и распределение по регионам.

  2. Конкурс между образовательными организациями.

На первом этапе определяется общий объем бюджетных мест и проводится их разбивка по укрупненным группам профессий и специальностей по регионам. При этом учитываются данные о государственной гарантии, численности выпускников школ, трудоустройстве по той или иной специальности за последние три года в конкретном регионе.

Важную роль на этом этапе играют центры ответственности, которые представляют собой федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации. По каждой укрупненной группе профессий и специальностей закрепляется «головной» центр ответственности.

Полномочия центров ответственности состоят в следующем:

  • подготовка и согласование предложений по общему объему контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий и специальностей;

  • корректировка регионального распределения общих объемов контрольных цифр приема;

  • консолидация и учет предложений субъектов РФ по региональному распределению общих объемов контрольных цифр приема;

  • предложения минимальной оценке заявок по укрупненным группам профессий и специальностей;

  • рассмотрение апелляций образовательных организаций по техническим ошибкам.

Для выработки решений центры ответственности привлекают ассоциации работодателей.

В начале первого этапа распределения контрольных цифр приема Министерство науки и высшего образования формирует и направляет в центры ответственности аналитические материалы об объеме контрольных цифр приема. После этого центры ответственности подготавливают и согласовывают с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации предложения по общему объему контрольных цифр приема.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в свою очередь производит первичный расчет общих объемов контрольных цифр приема в разрезе регионов.

Центры ответственности консолидируют предложения субъектов РФ по региональному распределению общих объемов контрольных цифр приема. После корректировок и уточнений центры ответственности представляют итоговые предложения о контрольных цифрах приема в Министерство науки и высшего образования.

В финале первого этапа общий объем контрольных цифр приема утверждается приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

На втором этапе контрольные цифры приема распределяются по образовательным организациям путем проведения конкурса, который включает: объявление о проведении конкурса; подачу заявок на конкурс; проведение конкурса и подведение предварительных итогов; апелляции по техническим ошибкам; приказ об установлении контрольных цифр приема.

Основные принципы распределения контрольных цифр приема между образовательными организациями состоят в следующем:

  • объективность и полная прозрачность оценок и расчетов;

  • повышение доступности лучших образовательных программ в регионах;

  • приближение мест обучения к местам потенциального трудоустройства выпускников;

  • обеспечение полноты распределения контрольных цифр приема, минимизация рисков их возврата;

  • обеспечение устойчивости метода распределения контрольных цифр приема.

Правила формирования контрольных цифр приема в образовательные организации учитывают потребности экономики, а также реальные потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих