X
Финансирование государственных услуг в СПО

Финансирование государственных услуг в СПО

Особенности финансового обеспечения оказания государственных услуг в сфере образования определяются статьей 99 Закона об образовании.

Финансирование услуг в сфере образования происходит за счет федерального или муниципального бюджета посредством субсидий. Такие субсидии могут предоставляться как государственным колледжам и техникумам на выполнение государственного (или муниципального) задания, так и частным образовательным организациям на возмещение затрат в связи с реализацией ими программ среднего профессионального образования (210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

В отношении механизма финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации действуют Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации), направленные Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341.

Согласно данным Рекомендациям, финансовое обеспечение профучреждений СПО субъектов РФ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем предоставления образовательным организациям СПО субсидии на выполнение госзадания либо посредством предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям в связи с реализацией ими программ СПО.

Размер субсидии для конкретной образовательной организации напрямую зависит от объема государственного задания (прежде всего, количества обучающихся по тем или иным образовательным программам), а также от установленного размера нормативных затрат на оказание государственной услуги (норматива финансирования) и доводится до образовательной организации по принципу «одной строки».

Частные образовательные организации, реализующие программы СПО, вправе участвовать в публичном конкурсе при распределении контрольных цифр приема, если они осуществляют деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Если по итогам проведенных процедур частной образовательной организации устанавливаются контрольные цифры приема, такая организация получает субсидию на возмещение затрат в соответствии с заключенным соглашением, которым регулируется порядок доведения такой субсидии, обязанности и ответственность частной образовательной организации в части реализации программ СПО.

Нормативные затраты устанавливаются на реализацию госуслуги в целом, определяются по каждому уровню образования в расчете на одного обучающегося с учётом требования ФГОС и могут быть дифференцированы.


Имеется перечень оснований, по которым нормативные затраты могут быть дифференцированы.

Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе дифференцировать размер нормативных затрат по иным основаниям. В частности, нормативные затраты могут определяться с учетом:

  • форм обучения;

  • типа образовательной организации;

  • сетевой формы реализации образовательных программ;

  • образовательных технологий;

  • специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;

  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.

Кроме того, нормативные затраты могут быть дифференцированы с учетом иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся, в частности, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), в случае, если такая возможность установлена Законом об образовании.

Сокращение учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работников образовательной организации не может повлечь за собой изменение размеров финансового обеспечения оказания госуслуги.

По заданию Минпросвещения в 2020 году ООО СП «Содружество» совместно с НИУ «Высшая школа экономики» разработали модельную методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, предусматривающих проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена.

Основные особенности методики:

  • включение в нормативы затрат на проведение ГИА в форме демонстрационного экзамена;

  • выделение отдельных стоимостных групп с увеличенными БНЗ;

  • введение корректирующих коэффициентов для «ведущих колледжей», которые являются или могут стать центрами концентрации проведения демонстрационного экзамена и др.

Ссылки на материалы по модельной методике расположены на сайте ООО СП «Содружество» по адресу: http://spo-edu.ru/index/financing.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих