X
Интернационализация СПО

Интернационализация СПО

Интернационализация – важный фактор, который влияет на перспективы развития профессионального образования и обучения в России и в других странах.

Интернационализация образования – это следствие глобализации современного мира, темпы изменения которого продолжают расти. В основу понятия положены разнообразные идеи международного сотрудничества в сфере образования. Общие вызовы для систем профессионального образования состоят в следующем:

  • повышение требований к квалификациям;

  • увеличение доли высококвалифицированных работников среди всех категорий занятого населения;

  • развитие инноваций и усиление глобальной конкуренции;

  • рост неопределенности в сфере занятости;

  • задача разработки надежных прогнозов потребности в рабочей силе в количественном и качественном разрезе;

  • растущее разнообразие институциональных моделей;

  • быстрое устаревание профессиональных знаний/умений;

  • развитие обучения в течение всей жизни.

Что такое интернационализация в сфере профессионального образования? Это новое качество международного сотрудничества в сфере профессионального образования, направленное на формирование общих принципов и подходов к развитию профессионального образования при сохранении национальных особенностей и традиций каждой национальной системы. Это объективный процесс устойчивого взаимодействия и взаимовлияния национальных систем образования, основанный на общих целях и принципах, отвечающий потребностям мирового сообщества и отражающий прогрессивные тенденции современного мира.

Цель интернационализации среднего профессионального образования – интеграция в международное образовательное сообщество, посредством обмена студентами, преподавателями, разработки и внедрения единых учебных программ, соответствующих международным стандартам, активизации участия в различных международных конференциях, форумах, конкурсах, предоставления вакансий выпускникам на международном рынке труда, развития межкультурных связей, и других подходов, которые могут формироваться в условиях интеграции и глобализации.

Задачи интернационализации:

  • повышение качества образования за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями и технологиями и др;

  • обеспечение сопоставимости дипломов и квалификаций;

  • развитие академической мобильности;

  • рост финансовых поступлений через привлечение иностранных студентов.


Главное направление интернационализации. Это сопоставимость и сравнимость квалификаций за счет использования результатов обучения – как методической и понятийной основы сопоставимости – и за счет систем обеспечения качества образования, основанных на единых принципах.

Механизмы интернационализации:

  • усиление информационного обмена;

  • развитие совместных международных проектов и научных исследований;

  • расширение сетевого взаимодействия и мобильности.

Интернационализация, как часть стратегии развития учебных заведений:

  • участие в международных конкурсах профессионального мастерства World Skills;

  • развитие двустороннего сотрудничества;

  • вступление в международные организации и ассоциации;

  • участие в международных проектах;

  • использование международных систем обеспечения качества.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих