X
Базовые профессиональные образовательные организации

Базовые профессиональные образовательные организации

Базовые профессиональные образовательные организации (БПОО) – это профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку функционирования региональных систем профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ в субъектах Российской Федерации.

БПОО осуществляет методическое сопровождение организации и реализации профессионального образования в профессиональных образовательных организациях субъекта Российской Федерации.

В базовой профессиональной образовательной организации рекомендуется создание отдельного структурного подразделения, основной целью деятельности которого является создание специальных условий для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Структурное подразделение осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом профессиональной образовательной организации.

В задачи такого структурного подразделения входит следующее:

  • профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных организациях, абитуриентами;

  • сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их социокультурная реабилитация;

  • решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного образования;

  • реализация программ дистанционного обучения инвалидов, содействия трудоустройству выпускников инвалидов, развитие безбарьерной среды в образовательной организации.

В случае если в профессиональной образовательной организации невозможно создание отдельного структурного подразделения, его функции должны быть переданы существующим структурным подразделениям образовательной организации, что отражается в их положениях.

Прием учащихся с ОВЗ по адаптированным образовательным программам ведётся на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по выбору образовательной программы и формы обучения, а также с заявления родителей.

Приём оформляется приказом директора базовой профессиональной образовательной организации. При приёме на обучение базовая профессиональная образовательная организация обязана ознакомить поступающего, его родителей с Уставом, условиями приема и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

В базовых профессиональных образовательных организациях должны быть созданы и выполнены следующие условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • разработка локальных актов, регламентирующих организацию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • наличие адаптированных образовательных программ, созданных с учетом различных нарушений функций организма человека;

  • виды и формы сопровождения обучения;

  • использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий;

  • информационная открытость (создание раздела о БПОО на сайте образовательной организации);

  • гарантирование охраны и укрепления здоровья обучающихся;

  • наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Также одним из основополагающих условий деятельности базовой профессиональной образовательной организации является наличие в штате следующих специалистов:

1. Педагога-психолога, работающего со студентами с ОВЗ для создания благоприятного психологического климата, формирования условий стимулирования личностного и профессионального роста, обеспечения психологической защищённости и укрепления психического здоровья.

2. Социального педагога, который осуществляет социальную защиту, выявляет потребность студентов в ней, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.

3. Учителя-дефектолога, отвечающего за диагностическое и коррекционно-развивающее; аналитическое и консультационно-просветительское, а также организационно методическое направления работы со студентами с ОВЗ.

4. Тьютора, деятельность которого заключается в индивидуальной работе со студентами. Он проводит личные консультации и дополнительные занятия по оказанию помощи в освоении учебного материала, по выработке навыков обучения.

5. Сурдопереводчика, который сопровождает, обучает и развивает учащихся с нарушениями органов слуха.

6. Тифлопедагога, способствующего развитию компенсаторных возможностей зрительного восприятия студентов с нарушениями зрения в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимания, памяти, мышления, эмоций). Кроме того, тифлопедагог стимулирует зрительную, познавательную, творческую активность.

Финансирование базовой профессиональной образовательной организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Размер доплат и надбавок педагогам, работающим со студентами с ОВЗ, устанавливается базовой профессиональной образовательной организацией самостоятельно в соответствии с локальным актом об оплате труда.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих