X
Демонстрационный экзамен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Демонстрационный экзамен для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Демонстрационный экзамен по стандартам WorldSkills Russia – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам высшего и среднего профессионального. Данный формат государственной итоговой аттестации предусматривает:

  • моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;

  • независимую экспертную оценку выполнения заданий, в том числе экспертами из числа представителей предприятия;

  • определение уровня знаний и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Учащиеся колледжей и техникумов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) сдают демонстрационный экзамен в соответствии с комплектами оценочной документации с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При необходимости учащиеся с ОВЗ при сдаче демонстрационного экзамена могут получить дополнительные условия с учётом индивидуальных особенностей. Например, увеличение времени на задание, дополнительные перерывы.

Требования по подготовке и проведению демонстрационного экзамена для учащихся с ОВЗ прописаны в следующих документах:

  • в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»);

  • в документе «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (раздел V) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 16 августа 2013 года.

Так, документе «Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» изложены следующие общие требования по организации демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ.

Государственная итоговая аттестация учащихся с ограниченными возможностями здоровья должна проходить в одной аудитории с обычными выпускниками, если это не создает трудностей при сдаче экзамена.

В аудитории должен быть ассистент, оказывающий выпускникам техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей. Например, помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии.

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться необходимыми техническими средствами для прохождения государственной итоговой аттестации.


Существуют требования к проведению демонстрационного экзамена в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

1. Для слепых:

  • задания и инструкция о порядке прохождения государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа со специализированным программным обеспечением, или зачитываются ассистентом;

  • письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

  • по необходимости могут предоставляться комплект письменных принадлежностей, бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых.

2. Для слабовидящих:

  • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

  • предоставляется увеличивающее устройство (по необходимости);

  • задания и инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом.

3. Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

  • обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры;

  • экзамен может проходить в письменной форме (по желанию).

4. Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

  • экзамен может проводиться в устной форме (по желанию).

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена, получают следующие преимущества:

  • подтверждают уровень освоения образовательной программы и свою квалификацию по требованиям международных стандартов WorldSkills без дополнительных аттестационных испытаний;

  • подтверждают свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным работодателем;

  • могут получить предложение о трудоустройстве;

  • одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получают Skills Passport - документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills.

Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие паспорт компетенций, вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих