X
Мониторинг СПО-1 и СПО-2

Мониторинг СПО-1 и СПО-2

Постоянно меняющийся рынок труда ставит перед средним профессиональным образованием (СПО) определенную задачу — регулярно обновлять учебные программы, совершенствовать техническую базу и развивать в студентах нужные профессиональные компетенции.

Уровень подготовки студентов и выпускников, их дальнейшее трудоустройство, инфраструктуру, экономическую деятельность, соответствие образовательных программ федеральным государственным стандартам помогает анализировать регулярный мониторинг системы СПО.

Сбор информации проводится в соответствии с Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и приказом Федеральной службы государственной статистики от 16 августа 2019 г. № 455.

Регулярный мониторинг системы СПО выполняет следующие цели:

  1. Анализ состояния системы среднего профессионального образования, происходящих изменений в процессе подготовки кадров и результатов.

  2. Обеспечение субъектов среднего профессионального образования актуальной информацией, способствующей повышению эффективности управления системами СПО.

Регулярный мониторинг системы СПО проходит в несколько этапов. На первом этапе происходит подготовка к мониторингу: на основе методической документации и программно-информационного инструментария публикуются и рассылаются регламентирующие документы.

На втором этапе происходит сбор данных, то есть прием отчетов от образовательных учреждений в электронном и бумажном виде по формам СПО-1 и СПО-2. В 2020 году сбор данных проходил в период с 15 мая по 1 июня. На третьем этапе происходит анализ присланных данных: расчет показателей мониторинга, разработка интерактивных статистических и аналитических материалов. На четвертом этапе результаты мониторинга публикуются в открытом доступе в сети Интернет.

С результатами мониторинга качества подготовки кадров, а также с нормативно-методическими материалами мониторинга можно ознакомится на сайте Главного информационно-вычислительного центра (ГИВЦ) Российского технологического университета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по адресу https://miccedu.ru/p/monitoring_spo_arhiv.html.

Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № СПО-1 "Сведения об образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования" являются юридические лица, реализующие образовательные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, а также специалистов среднего звена всех форм собственности и ведомственной принадлежности: профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.

Респондентами по форме федерального статистического наблюдения № СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации" являются юридические лица, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена всех форм собственности и ведомственной принадлежности и их обособленные подразделения (в том числе филиалы), для которых реализация образовательных программ среднего профессионального образования является основным видом образовательной деятельности; юридические лица - образовательные организации высшего образования, которые имеют обособленные подразделения (в том числе филиалы), реализующие образовательные программы среднего профессионального образования в качестве основного вида образовательной деятельности.

Мониторинг среднего профессионального образования проводится на основании статистических данных, присланных образовательными учреждениями по формам СПО-1 и СПО-2.

По форме СПО-1 образовательное учреждение должно предоставить следующие сведения:

  1. Об образовательных программах, реализуемых организацией. Это программы подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих, служащих.

  2. О приеме, численности студентов и выпуске, а также предоставляются сведения по обучающимся по целевому обучению. Численность студентов необходимо распределить по курсам, специальностям и профессиям, по полу и возрасту, гражданству. Указать количество тех, кто учится за счет бюджетных ассигнований и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

  3. О численности персонала по уровню образования, по стажу работы, по возрасту и полу, по занимаемым должностям. Указать количество внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера. Предоставить сведения о повышении квалификации и профессиональной переподготовке персонала и об иностранных работниках.

По форме СПО-2 образовательные учреждения должны предоставить следующие сведения:

  1. Об имуществе организации, то есть о зданиях и сооружениях, машинах и оборудовании, приборах и устройствах, вычислительной технике, библиотечном фонде и так далее. Также нужно указать характеристику имущества. Например, сообщить, оборудовано ли то или иное здание системой видеонаблюдения, имеет ли охрану, доступно ли для маломобильных групп граждан, имеет ли доступ к WI-FI. Указать год ввода в эксплуатацию, год последнего капитального ремонта.

  2. Об информационной базе, то есть о количестве персональных компьютеров и специальных программных средств, о максимальной скорости доступа к Интернету, о программах электронного и дистанционного обучения, об объеме библиотечного фонда, об информационной открытости организации. Что касается последнего пункта, то учреждение образования должно иметь электронную почту и сайт, где должны содержаться сведения о деятельности организации, о педагогическом составе, о направлениях и результатах научной и учебной деятельности, о трудоустройстве выпускников.

  3. О финансово-экономической деятельности организации, то есть о распределении объема средств организации по источникам их получения и видам деятельности, о расходах, об оплате труда работников организации, о выплате стипендий и других форм материальной поддержки, о затратах на внедрение и использование цифровых технологий, об источниках финансирования внутренних затрат на внедрение и использование цифровых технологий.


Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих