X
Мониторинг трудоустройства

Мониторинг трудоустройства

Одновременно с изменением рынка труда происходит реформирование системы профессионального образования. От среднего профессионального образования в настоящее время требуется предоставление таких образовательных услуг будущим специалистам, которые соответствовали бы требованиям современного рынка труда, а также учитывали перспективы их развития.

Главным показателем соответствия программ среднего профессионального образования профессиональным стандартам и квалификации студентов требованиям современного рынка труда является трудоустройство выпускников.

Показателем эффективности работы учреждения СПО является востребованность его выпускников на рынке труда и их работа по специальности.

Система мониторинга трудоустройства выпускников представляет собой трехуровневую модель:

1. Федеральный уровень. На этом уровне создан координационно-аналитический центр содействия трудоустройству выпускников СПО.

2. Региональный уровень. В субъектах России созданы базовые центры содействия трудоустройству.

3. Уровень образовательной организации. В учреждениях СПО созданы службы содействия трудоустройству.

Дополнительно Минобрнауки России организован мониторинг трудоустройства инвалидов, включающий сбор данных об обучающихся инвалидах по образовательным программам СПО.

Существует определенный регламент мониторинга трудоустройства выпускников колледжей и техникумов:

Центры содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций СПО в указанные сроки заполняют веб-формы на сайте Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, где указывают:

1. Фактическое распределение выпускников очной формы обучения по каналам занятости. Форма заполняется 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска.

2. Сведения о количестве людей, завершивших обучение в текущем учебном году по программам переподготовки, повышения квалификации и опережающего обучения. Форма заполняется 4 числа каждого месяца с начала учебного года. В ней также указывается информация по безработным, в том числе нетрудоустроенным выпускникам очной формы обучения, и работникам организаций, находящимся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время.

3. Прогноз распределения выпускников очной формы обучения текущего учебного года по каналам занятости. Форма заполняется 4 декабря и 4 апреля текущего учебного года.

4. Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения. Форма заполняется 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска.

5. Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения, трудоустроенных на предприятия оборонно-промышленного комплекса или завершивших обучение в рамках целевого обучения. Заполняются две формы: 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска, а также 4 декабря и 4 апреля текущего учебного года.


6. Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения, относящихся к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями. Заполняются две формы: 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска, а также 4 декабря и 4 апреля текущего учебного года.

7. Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения, относящихся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Заполняются две формы: 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска, а также 4 декабря и 4 апреля текущего учебного года.

8. Показатели трудоустройства и работы выпускников очной формы обучения, трудоустроенных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Форма заполняется 4 апреля, 4 октября и 4 декабря в год выпуска.

Важно, что трудоустроенным считается тот выпускник, у которого есть СНИЛС, оформленный работодателем, и хотя бы одно отчисление работодателя в Пенсионный фонд России за отчетный период. Необходимо отметить, что при расчете доли трудоустройства не принимают участие выпускники, решившие продолжить свое обучение.

Мониторинг трудоустройства выпускников СПО проводится на основе данных, представляемых образовательными организациями. Затем информация со всех учреждений СПО передается в субъект. После этого в Роспотребнадзор, который формирует запрос в Пенсионный фонд России. ПФР определяет наличие СНИЛС и формирует ответ. После этого сведения анализируются.

Данные, присланные учреждениями СПО для мониторинга, должны быть достоверными, актуальными (то есть регулярно обновляться), постоянными (то есть собираться на постоянной основе), едиными (то есть соответствовать определенным формам), доступными.

Персональную ответственность за своевременность и достоверность предоставляемой учреждениями СПО информации несут их руководители.

В рамках реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, (письмо Минпросвещения России от 28 мая 2020 г. № ГД- 550/05) Минпросвещения России проводился Мониторинг трудоустройства выпускников 2019-2020 учебного года.

Скачать презентацию Следующее понятие
nazad

Версия для слабовидящих